|
Прежде чем начать наш разговор давайте выясним,
что же такое рокабилли.
Рокабилли-стиль
образовался из сочетания
country-boogie, hillbilly и rhythm-&-blues’а. В
период между 1945-м и 1954-м
годами эти стили
многое заимствовали друг у друга, и в
итоге слились получив название -рокабилли. |
 |
|

 |
Яркий
пример этих влияний - the Delmore
Brothers. Они записали
несколько пластинок, в стиле "Hillbilly
Boogie". Многие кантри -
музыканты взяли на вооружение ставшие популярными приемы
игры. Не
менее важным для эволюции рокабилли оказалось влияние hillbilly,
самым ярким представителем которого является, несомненно, Hank
Williams.
Его
honky-tonk-саунд сыграл большую роль в формировании стиля
будущих отцов рокабилли, таких как Bill Haley или Carl Perkins. |
Ещё в 1952-м году
Hаley, в то время лидер группы the Saddlemen, задействовал
контрабас для того, чтоб подчеркнуть ритм, сделать его четче,
жестче. Пожалуй, мы можем считать, что именно с Bill’а Haley
басовый прием, называемый slap, становиться фирменным знаком
нового, только-только создаваемого стиля.
Carl Perkins, ещё один кантри-парень, буквально в течение
нескольких сессий сумел разнообразить кантри-стиль. Если за
Элвисом остается несомненное право первооткрывателя, то именно
сочиненная Perkins’ом "Blue Suede Shoes" стала первым
национально признанным рокабилли.
|
Последний
ингредиент рокабилли - коктейля – это, несомненно, rhythm-&-blues.
Здесь низкий поклон Sam’у Phillips’у. Создавая в 1950-м году
свою Memphis Recording Service, Phillips мечтал о записях
любимых блюзменов. Его мечта осуществилась, перечень
записывавшихся у Sam’а музыкантов читается как справочник «Кто
есть кто в блюзе»: Junior Parker, Bobby Bland, B.B.King, Little
Milton, Howlin' Wolf, Walter Horton, James Cotton и многие,
многие другие. |

 |

 |
В экспериментах с
блюзменами Phillips нашел свой оригинальный саунд, который позже
так удачно наложился на кантри - ритмы, на шесть лет став
примером для всей звукозаписывающей индустрии Америки. Многим
знатокам, конечно, известно что великолепный гитарный рифф в
кавер-версии Элвиса "Mystery Train" заимствован из "Love
My Baby" Junior’а Parker’а (который, кстати, был автором и
первым исполнителем "Mystery Train").
|
Несомненно, что
Phillips своим уникальным продюссированием Элвиса перекинул
мостик от кантри к ритм-энд-блюзу, фактически соединив их в
новый стиль - рокабилли.
Усилия владельцев маленьких студий сохранили для нас образцы
самого плодотворного периода в истории рок-н-ролла. Искренность,
открытость, честность рок-н-ролла является основой его
неумирающей популярности. Пионеры рокабилли играли на
простеньких инструментах, записывались на аппаратуре, которую по
нынешним меркам иначе как примитивной не назовешь. |
Но современная
музыка, выверенная аппаратурой космического уровня сложности и
совершенства, всухую проигрывает бесхитростному рокабилли
«золотых пятидесятых».
Потом явился Элвис Пресли.
Некоторые авторитеты считают ранние записи Элвиса Пресли на «Сан
Студио» началом рокабилли.
|

|
Однако в них
заметно латинское влияние. Две песни имеют прямое отношение к
хабанере: «Trying to Get to You» и более медленная блюзоподобная
«I'm Left, You're Right, She's Gone», записанные в 1955 году. В
обоих случаях электрогитарист Скотти Мур играет хабанеру на
нижних струнах, а бас действует в традиционной «two-beat»-структуре кантри.
|

 |
Это говорит о том, что корни этой музыки лежат и в
афро-кубинских ритмах.
Все произошло в самом начале эпохи рока именно тогда
музыканты поработали с ритмом хабанера и создали рокабилли.
Уникальное звучание ему придали гибридные гитарные линии с
акцентированием "трех нечетных тактов" в рамках контекста
буги-вуги. Музыканты соединили хабанеру с акцентированными
нотами буги – в результате получилась смесь латинской
пикантности с драйвом и богатым струнным содержимым. |
в котором главным
и постоянным ритмом становится синкопированная хабанера.
Примерно в это же время другие музыканты исследуют ее
возможности, расширяют стиль рокабилли и работают уже с
вариациями хабанеры. Например, часто записывавшаяся песня «Twenty
Flight Rock»
(впервые ее
записал Эдди Кохран), |
использует
латинский ритм как jumping-off point: эту технику дублирует хит
Джина Винсента и «The Blue Caps» «Teen Age Partner». Формула
Кохрана заключалась в использовании гитары и баса, играющих
хабанеру, только во время куплетов; для припевов и соло же
использовался принцип буги-вуги. Благодаря этому появился
особенный стиль рокабилли, который, благодаря несинкопированному
кантри, напоминает хабанеру лишь отчасти.
И на последок, нельзя не вспомнить о группе
"Stray Cats". |

 |
Эта команда,
пожалуй единственная в своем роде, попытавшаяся в конце 80-х
возродить казалось бы давно умерший рокабилли. Основателем
группы стал Брайн Сетцер. Просуществовав несколько лет,
коллектив распался, но мы надеемся, что с ними не умер самый
противоречивый стиль музыки XX века -
рокабилли.
Из отечественных музыкантов этого стиля можно выделить ставших
классиками группу "Мистер Твистер", которая также ушла в
историю.
Так или иначе, но "золотым веком" рокабилли считаются 1950-е
годы. Именно тогда этот стиль окончательно сформировался и
получил свое название. Как бы то ни было мы не в праве забывать
эту музыку. Слишком сложен был ее путь. И просуществовав всего 8
лет мы не должны дать ей умереть. И ты, дорогой читатель, если
читаешь это, уже вкладываешь кирпичик в разрушенный фундамент
рокабилли музыки. |

  
©Copyright 2005 All Rights Reserved
|
|
|