Этот сайт посвящен рокабилли музыке и всем, кто ее слушает
Rockabilly in the story

Домашняя страничка
История создания
Что это за музыка
Сотрудничество
Гостевая книга
Контакты
Сайты и ссылки
 

Прежде чем начать наш разговор давайте выясним, что же такое рокабилли. Рокабилли-стиль образовался из сочетания  country-boogie, hillbilly и rhythm-&-blues’а. В период между 1945-м и 1954-м годами эти стили многое заимствовали друг у друга, и в итоге слились получив название -рокабилли Вниз
Jene Vincent
Яркий пример этих влияний -  the Delmore Brothers. Они записали несколько пластинок, в стиле "Hillbilly Boogie". Многие кантри - музыканты взяли на вооружение ставшие популярными приемы игры. Не менее важным для эволюции рокабилли оказалось влияние hillbilly, самым ярким представителем которого является, несомненно, Hank Williams. Его honky-tonk-саунд сыграл большую роль в формировании стиля будущих отцов рокабилли, таких как Bill Haley или Carl Perkins.
Ещё в 1952-м году Hаley, в то время лидер группы the Saddlemen, задействовал контрабас для того, чтоб подчеркнуть ритм, сделать его четче, жестче. Пожалуй, мы можем считать, что именно с Bill’а Haley басовый прием, называемый slap, становиться фирменным знаком нового, только-только создаваемого стиля.
Carl Perkins, ещё один кантри-парень, буквально в течение нескольких сессий сумел разнообразить кантри-стиль. Если за Элвисом остается несомненное право первооткрывателя, то именно сочиненная Perkins’ом "Blue Suede Shoes" стала первым национально признанным рокабилли.
  
Последний ингредиент рокабилли - коктейля – это, несомненно, rhythm-&-blues. Здесь низкий поклон Sam’у Phillips’у. Создавая в 1950-м году свою Memphis Recording Service, Phillips мечтал о записях любимых блюзменов. Его мечта осуществилась, перечень записывавшихся у Sam’а музыкантов читается как справочник «Кто есть кто в блюзе»: Junior Parker, Bobby Bland, B.B.King, Little Milton, Howlin' Wolf, Walter Horton, James Cotton и многие, многие другие.    Carl Perkins
Elvis & Haley
В экспериментах с блюзменами Phillips нашел свой оригинальный саунд, который позже так удачно наложился на кантри - ритмы, на шесть лет став примером для всей звукозаписывающей индустрии Америки. Многим знатокам, конечно, известно что великолепный гитарный рифф в кавер-версии Элвиса "Mystery Train" заимствован из  "Love My Baby" Junior’а Parker’а (который, кстати, был автором и первым исполнителем  "Mystery Train").
 
Несомненно, что Phillips своим уникальным продюссированием Элвиса перекинул мостик от кантри к ритм-энд-блюзу, фактически соединив их в новый стиль - рокабилли.
Усилия владельцев маленьких студий сохранили для нас образцы самого плодотворного периода в истории рок-н-ролла. Искренность, открытость, честность рок-н-ролла является основой его неумирающей популярности. Пионеры рокабилли играли на простеньких инструментах, записывались на аппаратуре, которую по нынешним меркам иначе как примитивной не назовешь.
Но современная музыка, выверенная аппаратурой космического уровня сложности и совершенства, всухую проигрывает бесхитростному рокабилли «золотых пятидесятых».
Потом явился Элвис Пресли.
Некоторые авторитеты считают ранние записи Элвиса Пресли на «Сан Студио» началом рокабилли. 
 
Presley, Black, Moore & Phillips
 
Однако в них заметно латинское влияние. Две песни имеют прямое отношение к хабанере: «Trying to Get to You» и более медленная блюзоподобная «I'm Left, You're Right, She's Gone», записанные в 1955 году. В обоих случаях электрогитарист Скотти Мур играет хабанеру на нижних струнах, а бас действует в традиционной «two-beat»-структуре кантри.
Elvis Presley
Это говорит о том, что корни этой музыки лежат и в афро-кубинских ритмах.
Все произошло в самом начале эпохи рока  именно тогда музыканты поработали с ритмом хабанера и создали рокабилли.
Уникальное звучание ему придали гибридные гитарные линии с акцентированием "трех нечетных тактов" в рамках контекста буги-вуги. Музыканты соединили хабанеру с акцентированными нотами буги – в результате получилась смесь латинской пикантности с драйвом и богатым струнным содержимым.
в котором главным и постоянным ритмом становится синкопированная хабанера. Примерно в это же время другие музыканты исследуют ее возможности, расширяют стиль рокабилли и работают уже с вариациями хабанеры. Например, часто записывавшаяся песня «Twenty Flight Rock» (впервые ее записал Эдди Кохран),
 использует латинский ритм как jumping-off point: эту технику дублирует хит Джина Винсента и «The Blue Caps» «Teen Age Partner». Формула Кохрана заключалась в использовании гитары и баса, играющих хабанеру, только во время куплетов; для припевов и соло же использовался принцип буги-вуги. Благодаря этому появился особенный стиль рокабилли, который, благодаря несинкопированному кантри, напоминает хабанеру лишь отчасти.
И на последок, нельзя не вспомнить о группе "Stray Cats".
Stray Cats
 Эта команда, пожалуй единственная в своем роде, попытавшаяся в конце 80-х возродить казалось бы давно умерший рокабилли. Основателем группы стал Брайн Сетцер. Просуществовав несколько лет, коллектив распался, но мы надеемся, что с ними не умер самый противоречивый стиль музыки XX века - рокабилли.
Из отечественных музыкантов этого стиля можно выделить ставших классиками группу "Мистер Твистер", которая также ушла в историю.
Так или иначе, но "золотым веком" рокабилли считаются 1950-е годы. Именно тогда этот стиль окончательно сформировался и получил свое название. Как бы то ни было мы не в праве забывать эту музыку. Слишком сложен был ее путь. И просуществовав всего 8 лет мы не должны дать ей умереть. И ты, дорогой читатель, если читаешь это, уже вкладываешь кирпичик в разрушенный фундамент рокабилли музыки.
Наверх

ПомощьТворчествоУвлечения
©Copyright 2005 All Rights Reserved

 


Hosted by uCoz